KinoGorod.net

Рецензия на фильм 007: СПЕКТР (2015)

+3
Каковы ваши собственные ожидания от знаменитой «бондианы»? Вот о чем стоит задуматься, покупая билет на фильм 007 Спектр онлайн, ставший двадцать четвертой главой в этом длинном приключенческом цикле, рассказывающем о буднях секретных агентов ее Величества. Быть может, вам будет интересно посмотреть традиционную классику, в которой главному герою придется долго идти по следу злодея, раскручивая одну зацепку за другой и перемещаясь с места на место, чтобы в итоге, вычислить коварного негодяя, злорадно ухмыляющегося от чувства собственного превосходства и неуязвимости? Возможно, вам больше придется по душе версия, наполненная реализмом и откровенной жестокостью, серьезно передающая напряженные психологические моменты. Именно та, которая четко прослеживается в картине цикла «Казино Рояль» и продолжается позже в ленте «Скайфолл», однозначно воодушевленной творчеством Кристофера Нолана («Интерстеллар», «Начало»). С этим стоит определиться чтобы понять новинку – несмотря на то, что «Спектр» продолжает повествование в лучших традициях известной истории о суперагенте и не меняет привычный основной стиль, но теперь упрямо старается перенести внимание аудитории на подзабытый образ Бонда прошлых лет, что, скорее всего, не понравится более молодому поколению зрителей.

Последняя картина цикла старается быть ближе к основе, возвращая Бонда к истокам. Все также продолжается течение, выбранное для «Скайфолла», но теперь фильм представляет собой бесхитростное действие на базе невероятно прогнозируемой сюжетной линии, старательно уклоняющейся от драматических моментов и центральным персонажем, теперь почему-то предстающим не в качестве многопланового героя, а скорее глупым идиотом. Если брать во внимание тот факт, что сценарий явно пытается свести воедино все прошлые фильмы цикла, где снимался Дэниэл Крейг, дабы продолжать их как одну стройную композицию, то столь неожиданный поворот, превращающий образ Бонда в трудноперевариваемый, становится поперек не только зрительских предвкушений, но и конфликтует с самим заглавным персонажем. Зато это с легкостью объясняет столь негативное отношение актера Крейга к своему герою и его публичные высказывания о том, что агент 007 не способен дать что-либо ценное аудитории.

Разумеется, это далеко не так. Джеймс Бонд блестяще владеет техникой ближнего боя, благо что внезапно улучшив физические показатели, агент дерется в «Спектре» заметно лучше, чем в предыдущей картине. По существу, последний образ английского шпиона – неубиваемый суровый боец, способный освободиться от веревок за считанные минуты, легко переживающий масштабный взрыв или аварию, неуязвимый для пуль любого калибра, и в конце концов, лихо настигающий побежденного хитрого негодяя, не уронив ни единого волоса со своей головы и не получив даже малейшей царапинки (технология IMAX предоставляет возможность каждому в этом убедиться). Разумеется, все эти бесконечные баталии нисколько не задевают Бонда, на лице которого не дрогнет ни один мускул. Все это выглядит так, будто агенту уже опостылели и жаркие ночи с обольстительными цыпочками, и жестокие схватки, где Дэйв Батиста, проронивший за всю картину буквально одно-единственное слово, сошелся с Крейгом не на жизнь, а на смерть, и даже оглушительное эхо взрывов. Похоже, что Крейг действительно утомлен героической «бондианой», и будет правильнее начинать искать актера на замену.

Однако, чего в фильме в изобилии, так это разнообразных зрелищных эпизодов. Вероятнее всего, трудность заключается в неспособности Сэма Мендеса, отлично зарекомендовавшего себя в красивой картинке и умении воспроизвести необходимую атмосферу, подстегнуть драйва в сценах перестрелок и погонь. Получается, что при всем их многообразии, они не остаются надолго в памяти и выглядят отстраненно (исключение составляет лишь эпизод в зимних горах). И это удивляет – при очень внушительном производственном бюджете и колоритных локациях (дворец в Италии, альпийские склоны, пустыня в Марокко, мексиканский мегаполис). Все это великолепие не создает ощущения глубокой причастности и сопереживания происходящему на экране действию, порождая лишь поверхностный восторг, который выветрится как только в зале включится свет.

Несообразность некоторых сцен лишь отягощает это впечатление – лента настолько старательно пытается выглядеть в положительных красках, что теряет всяческий здравый смысл и быстро становится похожа на случайную комедию, веселящую зрителей. Драматурги фильма так увлеклись плагиатом ярких сцен из предыдущих картин цикла, что даже не замечают их абсурдности – известный эпизод в поезде из «Казино Рояль», «Доктор Ноу» сразу виден по могущественной структуре, управляемой странным человеком, преследование по сугробам явно содрано с «Умри, но не сейчас», а потрясающий взрыв посреди пустыни скопирован с фильма «Квант милосердия». Потуги авторов «Спектра» слепить в одном творении воедино столь яркие, но порой несовместимые из-за привязанности к разным временным отрезкам или несочетающимся по стилистике, лентам долгоиграющей эпопеи, приводит вместо впечатляющего зрелища, к удручающему, отталкивающему своей небрежностью. Получилось кино с хорошей задумкой, но бестолковой реализацией на деле.

<!--IMG6--><!--IMG6-->

Прекрасный актерский состав совершенно не подходит для столь неважной картины. Большое значение здесь играет поспешная доработка сценария, когда съемки уже шли полным ходом (та же история была при работе над «Квантом милосердия» и во что в итоге это вылилось?). Получается, что профессионалы ограничены в материале и им сложно хорошо играть. Леа Сейду, романтический интерес Бонда, оказалась банальной, старательно отыгранный Кристофом Вальцем негодяй выглядел как-то тривиально и блекло, Ральф Файнц, ставший крупным руководителем, к сожалению, на фоне буквально секундной сцены Джуди Денч, уже не смотрится. Относительно почти полного отсутствия Моники Белуччи – в фильме в принципе нет уже ставших привычными знойных эпизодов, где очередная красотка тонет в объятьях очаровательного Бонда. Похоже, что постановщик счел нужным сменить их на более важную для действия, но от этого не ставшую более понятной, масштабную роль Бена Уишоу, которому пришлось много двигаться и даже успешно сыпать шутками. Он по прежнему по-британски очарователен и остроумен.

<!--IMG7--><!--IMG7-->

К чести режиссера Сэма Мендеса, его фильм «007: Спектр» поставлен очевидно профессионально, что невозможно отрицать, и труд постановщика не заслонить даже корявой работой монтажера и ставшими в последнее время традиционными дерганьями камеры Хойте Ван Хойтема. Складывается такое впечатление, что собираясь снимать кино, режиссер не успел толком обсудить с группой свои идеи, в результате чего каждый делал так, как считал нужным – кино выглядит как унылый сборник отдельных кадров. И лишь иногда, всплывающие местами творческие находки, служили напоминанием, что картину все-таки снимает Мендес. Безукоризненный дизайн помещений, где проходили съемки, и внимательно продуманные костюмы персонажей – личная заслуга режиссера.

<!--IMG8--><!--IMG8-->

Отдельной благодарности заслуживает композитор Томас Ньюман, подаривший «Спектру» восхитительное музыкальное сопровождение, делающее картину увлекательным приключением. Он сумел настолько мастерски переплести старые хорошо известные мотивы с современными музыкальными тенденциями, что саундтрек ленты ощутимо поддает жару, создавая чарующий, непредсказуемый и увлекательный фон. Можно и дальше обсуждать грехи фильма, который лишний раз доказывает собой отсутствие необходимости возврата к прошлым успехам. Трюки, удачно обыгранные в хитах пятидесятилетней давности, сейчас будут выглядеть плоско и несуразно. Глядя на них, создается впечатление, что «007: Спектр» кино из далеких 60-х – модный и красивый, но бездушный и отстраненный. Новая история приключений агента британской разведки – это примечательное действо, но не оставляющее следа в душе и вероятно, служащее для поклонников эпопеи ступенью к следующей замене актера, играющего Бонда.


Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. cristal1
    16 декабря 2015 16:13
    + 0 -
    Автор рецензии на фильм "007: СПЕКТР" подошел к её написанию с особой ответственностью. Ведь перед нами не простой или рядовой фильм, а продолжение знаменитой бондианы. Здесь не может быть неосторожной критики или чрезмерного восхваления. Зрителям нужно донести правдивую оценку фильма, с чем автор рецензии великолепно справился.
  2. ole-ole
    20 ноября 2015 20:53
    + 0 -
    Да, действительно мне пришёлся по душе этот очередной фильм, ставший двадцать четвертой главой в этом длинном приключенческом цикле, в котором рассказываются будни секретных спец агентов ее Величества. Я очень впечатлён просмотром.
  3. Елена
    Елена
    20 ноября 2015 12:30
    + 0 -
    Авторы фильма с выпуском каждой части всё более насыщают картину умопомрачительными приключениями и зрелищными событиями. Сразу понятно что в картину вложены большие финансы и проведена колоссальная работа. Рецензия написана отлично, по ней, практически можно понять суть происходящего, а так же мнение автора рецензии преподносит оригинальную точку зрения на создание фильма и события в нём.